• Часть слова без окончания или все неизменяемое слово.
2. Слово крепкий употреблено в значении «выносливый»:
• Крепкий организм.
3. Укажите слово, которое не является числительным.
• Двойной.
4. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.
• На смелого собака лает, а трусливого кусает.
5. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.
• То солнце тусклое блестит, то туча черная висит.
6. Гласная –о- пишется в корне слова:
• Взр…слеть.
7. Отметить слово с написанием И после приставки:
• Сверх..нтересный.
8. Слово с пропущенной буквой ё:
• Вооруж…н.
9. Укажите существительные с Ь после щипящих на конце слова:
• Ветош..., ноч....
10. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.
• Посмотреть (не)дружелюбно.
11. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:
• Любимая книга никогда не изменит, вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.
12. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.
• (Уж)сколько раз твердили миру,Что лесть вредна, гнусна.
13. Роман А. Кекильбаева «Конец легенды» перевел прекрасный знаток казахского языка Герольд Бельгер. Выделенное слово в предложении является
• определением.
14. Определите стиль текста: “Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками и земной поверхностью. Эти разряды – молнии – опровождаются сильными осадками.”
• Научный.
15. Определите, в каком варианте употреблено прилагательное в форме простой превосходной степени:
• Это и есть один из живописнейших уголков Казахстана.
16. Укажите вариант дефисного написания местоимений.
• (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).
17. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
• Переведенный.
18. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:
• Поднявшись в гору, прикрыв дверь, преодолев препятствие.
19. Укажите словосочетания, в которых предлоги выражают временное значение.
• Прийти через час; вернуться к ночи.
20. Определите предложение с междометием, которое выражает эмоции.
• Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.
21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
• Поймать беркута.
22. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова. В предложении имеется обособленное:
• приложение.
23. Нет, не забудет никто никогда школьные годы. Запятая выделяет:
• Слово-предложение.
24. Выберите сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
• Они пошли на вокзал, чтобы сдать билеты.
25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук.
• упрОчение
26. Ударение на третьем слоге:
• Пролита.
27. Обстоятельство, выраженное неопределенной формой глагола:
• Я уходил в лес ночью послушать ночные голоса.
28. Однородные определения:
• Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи.
29. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
• Солнце дымное встает будет день горячий.
30. Косвенный вопрос передан в предложении:
• Мы спросили библиотекаря, что нам прочитать об Австралии.