1. Укажите способ образования слов по-старому, по-дружески:
• Приставочно-суффиксальный.
2. Укажите однозначное слово.
• Ботаника.
3. Укажите существительное с суффиксом –щик-.
• Спор…ик.
4. В этом предложении числительное обозначает количество.
• Отцу было тогда восемнадцать лет.
5. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом.
• Лето быстро пройдет, а на землю вновь обрушатся холодные осенние дожди.
6. Назовите согласный звук, непарный по глухости – звонкости.
• [н]
7. Это слово с непроверяемой гласной в корне.
• С…лют.
8. Отметить слово с написанием И после приставки:
• Спорт..нвентарь.
9. Слово с пропущенной гласной и:
• Панц..рь.
10. Укажите предложение с деепричастием совершенного вида.
• Лягушка на лугу, увидевши вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться.
11. Укажите вариант с пропущенной гласной Е в отрицательном наречии.
• Н…где отдохнуть.
12. Укажите предложение с раздельным написанием частицы.
• «Где(же) учитель?»-спросил он у вошедшего слуги.
13. Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым.
• Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души (посл.).
14. Определите стиль текста: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в орону южную.
• Художественный.
15. Ряд сложных имен прилагательных с дефисным написанием:
• (Юго)западный ветер, (желто)зеленый цвет.
16. Как склоняется местоимение себя?
• Не имеет именительного падежа.
17. Глагол II спряжения:
• Ветер осенний навод...т печаль, по небу тучи осенние гон...т.
18. Укажите правильный вариант пропущенной буквы: Тишина в степи содрогается от глухого грохота поезда, идущего к станции, окруж…ной тьмой.
• -ен-.
19. Укажите предлог, который пишется раздельно.
• (В)течение.
20. Укажите предложение с союзом тоже.
• Мальчик то(же) говорил правду.
21. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:
• Стараясь учиться.
22. Укажите тип предложения: Весна! Прекрасная пора!
• Назывное.
23. В предложении Непроницаемая густота тумана наливалась уже настоящими сумерками, то есть тоскливой аспидной мутью. обособляется:
• Уточняющее приложение.
24. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
• Только теперь разглядел он, что возле огня сидели люди.
25. Сочетание букв произносится как один звук:
• Счастье.
26. Количество служебных частей речи в тексте: Но лишь светлеет даль. Зелено-серебристый, Неуловимый свет восходит над землей, Белый пар лугов, холодный и душистый, Как фимиам, плывет перед зарей.
• 6.
27. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие.
• Эх, жалко уезжать из Астаны.
28. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства. Укажите значение вводного слова:
• Способ оформления мысли.
29. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым блеском отражались в реке.