1. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа:
• Сумерки.
2. В приставке пишется з
• ра…думать
3. Укажи верный вариант окончания в словосочетании: Московск… метро.
• –ое.
4. В этом предложении есть составное числительное.
• Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году.
5. Укажите непереходный глагол.
• Руководить коллективом.
6. Укажите правильный вариант слогораздела:
• про-е-хать-ся
7. После ц пишется гласная –и-:
• Ц…нк.
8. Отметить правильный вариант переноса слова:
• Под-ходящий.
9. Выберите ряд существительных, имеющих форму только единственного числа:
• Детство, темнота.
10. Укажите предложение с деепричастием.
• Кот встал и, жмурясь, лениво пошел прочь.
11. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.
• Н…сколько яблок висели на верхушке дерева.
12. Укажите предложение, в состав которого входит фразеологизм:
• Сегодня он был не в духе.
13. Найдите схему, соответствующую предложению: Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день
• А: «П?»
14. Определите стиль текста: Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, все оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони, покрытой бархатистым налетом.
• Стиль художественной литературы.
15. Укажите предложение, в котором есть качественное, притяжательное, относительное прилагательное.
• Побегами молодой травы, медвежьими следами покроются лесные полянки.
16. Найдите определительные местоимения, которые стоят в форме дательного и именительного падежей.
• Не рой яму другому: сам можешь в нее угодить.
17. Укажите предложение с действительным причастием:
• К моей бабушке приходил лечащий врач.
18. Слова с производными предлогами
• Напротив дома, возле речки, вдоль дороги.
19. Определите предложение с союзом зато:
• Потрудиться ребятам пришлось много, за(то) спектакль получился великолепный.
20. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.
• Удостоен...
21. Укажите разряд обособленного члена в предложении: Таинственное всегда привлекает, особенно стариков и детей.
• Уточняющий член.
22. Обращение стоит в начале предложения (знаки не расставлены):
• Клен ты мой опавший клен заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?
23. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении: Павел лежал кверху грудью и на белой подушке четко рисовалось его смуглое упрямое строгое лицо.
• 3
24. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении поставлены верно в варианте:
• Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа.
25. Указать слово с ударением на 3 слоге:
• Обеспечение.
26. В предложении: Абулмансур стал известен как Абылай-хан в двадцать лет, когда победил в единоборстве жунгарского батыра Шарыша под воинственный клич "Аблай!" использованы части речи:
• Имена существительные, прилагательные, числительное, союзы, предлоги, глаголы.
27. Укажите ряд слов с частицей НЕ.
• (Не)нужно, (не)зная, еще (не)сказанные слова.
28. Это междометие пишется через дефис.
• Ого(го), да это хват!
29. Укажите простое односоставное предложение.
• В комнатах слабо пахло скипидаром и свежими гвоздиками.
30. Тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения:
• Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.