Подготовка к ЕНТ в твоем мобильном телефоне
[Главная]→Вариант 118
1. Суффиксом называется:
• Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.
2. Укажите фразеологизм, имеющий значение «бездельничать».
• Бить баклуши.
3. Укажите, в каком примере употреблено краткое прилагательное.
• Море спокойно.
4. В окончании глагола пишется буква е.
• Не пенится море, не плещ…т волна.
5. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире.
• Письмо написать добиться любви.
6. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.
• Просьба.
7. С прописной буквы пишутся:
• Имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища.
8. После приставки пишется буква и в слове:
• Сверх...нициативный.
9. Слово с пропущенной буквой -ё-:
• Пч…лы.
10. Окончание -и пишется в существительном:
• На ладон…
11. Обозначает количество или порядок предметов при счете, изменяется по падежам:
• Имя числительное.
12. Найдите местоимение с не-.
• Ему н…чем жить.
13. Эти слова не междометия:
• Мяу-Мяу.
14. Не является словосочетанием:
• Жил старик.
15. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный
• дозИровать
16. Глаголы повелительного наклонения имеют форму:
• 2л. ед. ч.и мн.ч.
17. Найдите ряд причастий с гласными -у- (-ю-) в суффиксах.
• Стрекоч…щий кузнечик, изгиба…щаяся веточка.
18. Укажите наречие на -А.
• Дочист..., справ..., снов..., добел... .
19. Укажите какой из вариантов соответствует правильному написанию пропущенных гласных: в течени… дня, в продолжени… фильма, в течени… реки, наподоби…яркого костра, впоследстви… все выяснилось.
• –е, -и, -и, -е, -и.
20. Определите, чем осложнено предложение: Абай, не заходя в зимовку, попросил скорей оседлать своего коня.
• Обособленным обстоятельством.
21. Вводное слово, обозначающее источник сообщения есть в предложении:
• Ты, сказывают, петь великий мастерище.
22. Укажите количество запятых в предложении: Абай знал свое место в поэзии понимал ее значение для народа и народ чтя поэта искренне любил его стихи.
• 4
23. Укажите количество пропущенных запятых: Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.
• Две запятые.
24. Предложение соответствует схеме А:«П?»:
• Павел подошел к двери и спросил Кто там?
25. Определите правильное написание не со словами:
Сам того (не)ведая, он открыл великий закон. (Не)годуя, он ушел. (Не)давши слово, крепись, а давши – держись.
• В 1-м случае раздельно, во 2-м слитно, в 3-м раздельно.
26. Укажи предложение с союзом также.
• В озере плещутся белые лебеди, а дальше расстилается лес, где так (же)
порхают и щебечут самые разнообразные птицы.
27. Укажите вариант, в котором есть частица НЕ.
• Далеко (не)легкий.
28. Ни знатный род ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать: Укажите знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом:
• 3 запятых и тире перед словом ничто.
29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Дорога широкой лентой вьется между полями засохшего жнивья и блестящей росою зелени кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая березка бросая длинную тень на засохшие колеи и мелкую зеленую траву дороги.
• Два.
30. Определите стиль текста: Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость -это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.
• Публицистический.


[Вверх]
[Пригласить на сайт]
[Сообщить о проблеме]

www.m.kaz-ekzams.ru