1. Словообразование изучает:
• Состав слова и способы образования слов.
2. Укажите пару омонимов.
• Сосновый бор – зубоврачебный бор.
3. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.
• Масля…ый.
4. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей.
• Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.
5. Укажите предложение с безличным глаголом.
• С вечера все спится.
6. В этом слове пишется удвоенная Л:
• Криста… .
7. Отметить слово с написанием И после приставки:
• Сверх..нтересный.
8. Слово с пропущенной гласной -и-:
• Лекц…я.
9. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е:
• Юнош...й.
10. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.
• Въехали в лес, тут сворачивать н…где.
11. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:
• Любимая книга никогда не изменит, вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.
12. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ.
• Ты (не)рад нашей встрече.
13. Сказуемое выражено глаголом настоящего времени.
• Мы едем.
14. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
• Стилевые черты – специальная лексика, термины.
15. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно:
• (Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
16. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:
• Награжденный.
17. Укажите предлог, который пишется слитно.
• (на)встречу опасности
18. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:
• Быстро бежать.
19. Выберите предложение, в котором союз И соединяет однородные члены предложения.
• И ветер шел, глаза зажмурив, и низко-низко тучи гнал.
20. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
• Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.
21. Нет, не забудет никто никогда школьные годы. Запятая выделяет:
• Слово-предложение.
22. Укажите сложносочиненное предложение, в котором запятая не ставится:
• В сенях пахло яблоками и висели волчьи шкуры.
23. Придаточное определительное прикрепляется к существительному с указательным словом в главном предложении:
• В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.
24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.
• Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:
• упрОчение
26. Указать слово с ударением на 2 слоге.
• Красивее.
27. Укажите предложение с наречием около.
• Ибрай привязал к кусту коня, лег около, прикрыв от ветра лицо полой волчьей шубы.
28. Определите вариант, в котором обособляется одиночное деепричастие:
• Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днём.
29. Производное междометие:
• Ужас!
30. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:
• По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.