Подготовка к ЕНТ в твоем мобильном телефоне
[Главная]→Вариант 125
1. Словообразование изучает:
• Состав слова и способы образования слов.
2. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «купить … в мешке».
• Кота.
3. Укажите несклоняемое существительное.
• Кафе.
4. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей.
• Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.
5. В окончании глагола пишется буква и.
• Потерянного времени не ворот…шь.
6. В этом примере нет непроизносимой согласной.
• Поступившие в школу почти все были ровес…никами.
7. Отметить слово с написанием И после приставки:
• Сверх..нтересный.
8. Слово с пропущенной гласной -и-:
• Лекц…я.
9. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.
• Въехали в лес, тут сворачивать н…где.
10. Этот предлог пишется раздельно.
• (По)причине.
11. Укажи предложение с сочинительным соединительным союзом.
• Я обернулся, и сердце мое чуть не остановилось от страха.
12. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.
• (Уж)сколько раз твердили миру, Что лесть вредна, гнусна.
13. Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым.
• Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души (посл.).
14. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
• Стилевые черты – специальная лексика, термины.
15. Укажите правильный вариант слогораздела:
• фран-цуз-ский, ро-зет-ка
16. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.
• (фабрично) заводской
17. Найдите местоимение с отрицательной приставкой не-.
• Молчат, потому что (н…)чего было сообщить друг другу.
18. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:
• Награжденный.
19. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
• За окнами узорчато размалеванными морозом ветер пушил поземкой.
20. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:
• Быстро бежать.
21. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
• Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.
22. Укажите количество запятых в предложении: Абай знал свое место в поэзии понимал ее значение для народа и народ чтя поэта искренне любил его стихи.
• 4
23. Придаточное определительное прикрепляется к существительному с указательным словом в главном предложении:
• В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.
24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.
• Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
25. Указать слово с ударением на 1 слоге.
• Кашлянуть.
26. Количество служебных частей речи в тексте: Но лишь светлеет даль. Зелено-серебристый, Неуловимый свет восходит над землей, Белый пар лугов, холодный и душистый, Как фимиам, плывет перед зарей.
• 6.
27. В этом предложении слово “пропасть” является междометием.
• -Тьфу, пропасть!-говорит она, - и тот дурак, кто слушает людских всех врак!
28. Укажите сложное предложение:
• И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шума.
29. Укажите предложение, осложненное вводным предложением:
• Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.
30. Косвенный вопрос передан в предложении:
• Мы спросили библиотекаря, что нам прочитать об Австралии.


[Вверх]
[Пригласить на сайт]
[Сообщить о проблеме]

www.m.kaz-ekzams.ru