• Часть слова без окончания или все неизменяемое слово.
2. Укажите фразеологизм, имеющий значение «далеко».
• За тридевять земель.
3. Укажите существительное с суффиксом -ек-.
• Сыноч…к.
4. Слово в этом словосочетании пишется слитно.
• Трех(тысячный) километр.
5. Укажите глагол I спряжения.
• Знать.
6. Гласная –о- пишется в корне слова:
• Взр…слеть.
7. Отметить слово с написанием И после приставки:
• Спорт..нвентарь.
8. Слово с пропущенной гласной -и-:
• Традиц…я.
9. Прилагательное с суффиксом -к -:
• Рыбац...ий поселок.
10. Найдите местоимение с не-.
• Ему н…чем жить.
11. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.
• Посмотреть (не)дружелюбно.
12. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.
• «Давай я подержу коня(то)», - сказал парнишка.
13. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).
• Надолго ли судьба нас разлучила
14. Найдите схему, соответствующую предложению: Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.
• «П, - а, - п».
15. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
• Переведенный.
16. Определите предложение, где надо обособлять деепричастный оборот:
• Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.
17. Укажите словосочетание, в котором нет производного предлога.
• Ушел, благодаря за помощь.
18. Междометие – это:
• Особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.
19. Укажите способ связи примыкание.
• Увлекаемый вверх
20. Выберите предложение, в котором союз И соединяет однородные члены предложения.
• И ветер шел, глаза зажмурив, и низко-низко тучи гнал.
21. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова. В предложении имеется обособленное:
• приложение.
22. Вводное слово, обозначающее источник сообщения есть в предложении:
• Ты, сказывают, петь великий мастерище.
23. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Часто скромность принимается за слабость и нерешительность но когда опыт докажет людям что они ошибались то скромность придает новую прелесть силу и уважение характеру.
• Четыре.
24. Определите стиль текста: Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.
• Художественный.
25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:
• красИвее
26. Указать слово с ударением на 3 слоге:
• Обеспечение.
27. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:
• Наречие.
28. Укажи предложение с союзом зато.
• Он хоть и молод, за (то) умен не по годам.
29. В сложносочиненном предложении запятая не ставится в:
• За окном брезжил рассвет и кричали петухи.
30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:
• Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.