1. Это слово образовано при помощи приставки и суффикса.
• Издалека.
2. Укажите пару омонимов.
• Сосновый бор – зубоврачебный бор.
3. Укажите существительное с суффиксом –щик-.
• Спор…ик.
4. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.
• Масля…ый.
5. В этом предложении употреблен возвратный глагол.
• Гнева не пугайся, на ласку не кидайся.
6. В этом примере нет непроизносимой согласной.
• Поступившие в школу почти все были ровес…никами.
7. Отметить слово с написанием И после приставки:
• Сверх..нтересный.
8. Слово с пропущенной гласной -и-:
• Лекц…я.
9. Укажите вариант с пропущенной гласной Е в отрицательном наречии.
• Н…где отдохнуть.
10. Укажите предлог с временным значением.
• Прийти через час.
11. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:
• Любимая книга никогда не изменит, вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.
12. Укажите предложение с раздельным написанием частицы.
• «Где(же) учитель?»-спросил он у вошедшего слуги.
13. Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым.
• Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души (посл.).
14. Определите стиль текста: “Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками и земной поверхностью. Эти разряды – молнии – сопровождаются сильными осадками.”
• Научный.
15. Укажите правильный вариант слогораздела:
• фран-цуз-ский, ро-зет-ка
16. Укажите существительное, употребляющееся с числительным трое.
• ...(ножницы).
17. Укажите предложение с действительным причастием.
• К моей бабушке приходил лечащий врач.
18. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:
• Поднявшись в гору, прикрыв дверь, преодолев препятствие.
19. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:
• Стараясь учиться.
20. Выберите предложение, в котором союз И соединяет однородные члены предложения.
• И ветер шел, глаза зажмурив, и низко-низко тучи гнал.
21. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
22. Укажите сложносочиненное предложение, в котором запятая не ставится:
• В сенях пахло яблоками и висели волчьи шкуры.
23. Определите количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении: И ему казалось с тех пор что именно тогда слушая эту речь он дал клятву сделать на этой войне все что в его силах.
• 4.
24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.
• Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
25. Указать слово с ударением на 1 слоге:
• Статуя.
26. В предложении: Абулмансур стал известен как Абылай-хан в двадцать лет, когда победил в единоборстве жунгарского батыра Шарыша под воинственный клич "Аблай!" использованы части речи:
• Имена существительные, прилагательные, числительное, союзы, предлоги, глаголы.
27. Укажите правильный вариант написания: Это был (н..)кто иной, как Наполеон. Он н..(от)кого (н..)ждал одобрения. (Н..)кто другой, кроме кошки, (н..)мог уронить цветки. Это кошка уронила цветок, а (н..)кто иной.
• Не кто; ни от кого не ждал; никто…не мог; не кто иной.