14. Жигита отправили в Яицкую крепость. Укажите вид односоставного предложения.
• Неопределённо-личное.
15. Отметить правильное написание слов: пред..сторический, вз..мать, спорт..нвентар, сверх..нициативный, под..тожить
• ы, и, и, и, ы
16. Укажите вариант дефисного написания местоимений.
• (Кое)кто, (кое)чей, (кое)какие.
17. Укажите ряд глаголов c правильной постановкой ударения.
• облегчи́л, пробыла́, начала́
18. Найдите ряд причастий с гласными -у- (-ю-) в суффиксах.
• Стрекоч…щий кузнечик, изгиба…щаяся веточка.
19. Определите предложение с междометием, которое выражает эмоции.
• Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.
20. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.
• Удостоен...
21. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче. В предложении нужно поставить:
• Две запятые.
22. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении. Павел лежал кверху грудью и на белой подушке четко рисовалось его смуглое упрямое строгое лицо.
• 3
23. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении поставлены верно в варианте:
• Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа.
24. Определите стиль текста: Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.
• Художественный.
25. Слово с ударением на втором слоге:
• Фарфор.
26. Количество служебных частей речи в тексте: А много ль рассветов ты встретил в лесу? Не больше, чем два или три. Когда, на былинках тревожа росу, Без цели бродил до зари.
• 10.
27. Укажите слово, которое не является предлогом.
• Впоследствии.
28. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства. Укажите значение вводного слова:
• Способ оформления мысли.
29. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:
• Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.