Подготовка к ЕНТ в твоем мобильном телефоне
[Главная]→Вариант 130
1. Укажите способ образования слов лесистый, холмистый:
• Суффиксальный.
2. Многозначные слова – это …
• Слова, имеющие несколько значений.
3. Несклоняемое имя существительное:
• Папье-маше.
4. Укажите, в каком примере употреблено краткое прилагательное.
• Море спокойно.
5. Укажите порядковое числительное.
• Во втором ряду.
6. Раздел языкознания, который изучает звуки речи:
• Фонетика.
7. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса, следующего за корнем:
• К…саться.
8. Слово с пропущенной гласной -и-:
• Традиц…я.
9. Укажите предложение с деепричастием совершенного вида.
• Напившись чаю, Василий уселся против огня.
10. Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием.
• (Не)громко, а тихо поющий.
11. Укажи предложение с сочинительным союзом.
• Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.
12. Не с существительными пишется слитно:
• (Не)приятель, (не)правда, (не)счастье, (не)зависимость.
13. Укажите побудительное предложение:
• Садись заниматься казахским языком.
14. Жигита отправили в Яицкую крепость. Укажите вид односоставного предложения.
• Неопределённо-личное.
15. Отметить правильное написание слов: пред..сторический, вз..мать, спорт..нвентар, сверх..нициативный, под..тожить
• ы, и, и, и, ы
16. Укажите вариант дефисного написания местоимений.
• (Кое)кто, (кое)чей, (кое)какие.
17. Укажите ряд глаголов c правильной постановкой ударения.
• облегчи́л, пробыла́, начала́
18. Найдите ряд причастий с гласными -у- (-ю-) в суффиксах.
• Стрекоч…щий кузнечик, изгиба…щаяся веточка.
19. Определите предложение с междометием, которое выражает эмоции.
• Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.
20. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.
• Удостоен...
21. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче. В предложении нужно поставить:
• Две запятые.
22. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении. Павел лежал кверху грудью и на белой подушке четко рисовалось его смуглое упрямое строгое лицо.
• 3
23. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении поставлены верно в варианте:
• Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа.
24. Определите стиль текста: Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.
• Художественный.
25. Слово с ударением на втором слоге:
• Фарфор.
26. Количество служебных частей речи в тексте: А много ль рассветов ты встретил в лесу? Не больше, чем два или три. Когда, на былинках тревожа росу, Без цели бродил до зари.
• 10.
27. Укажите слово, которое не является предлогом.
• Впоследствии.
28. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства. Укажите значение вводного слова:
• Способ оформления мысли.
29. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:
• Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.
30. Косвенный вопрос передан в предложении:
• Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.


[Вверх]
[Пригласить на сайт]
[Сообщить о проблеме]

www.m.kaz-ekzams.ru