1. Словообразование изучает:
• Состав слова и способы образования слов.
2. Отметить правильный перенос слова:
• Про-смотр.
3. Укажите пару омонимов.
• Сосновый бор – зубоврачебный бор.
4. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей.
• Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.
5. Укажите глагол, который пишется с не раздельно.
• (Не)быть.
6. В этом примере нет непроизносимой согласной.
• Поступившие в школу почти все были ровес…никами.
7. Отметить слово с написанием И после приставки:
• Сверх..нтересный.
8. Суффикс –ек пишется в существительных:
• Ореш…к, огонеч…к, замоч…к .
9. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.
• Въехали в лес, тут сворачивать н…где.
10. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ.
• Ты (не)рад нашей встрече.
11. Эти междометия непроизводные:
• Ну, эх.
12. Сказуемое выражено глаголом настоящего времени.
• Мы едем.
13. Найдите схему, соответствующую предложению: Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.
• «П, - а, - п».
14. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
• Стилевые черты – специальная лексика, термины.
15. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.
• (фабрично) заводской
16. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно:
• (Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
17. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:
• Награжденный.
18. Укажите предлог, который пишется слитно.
• (на)встречу опасности
19. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:
• Быстро бежать.
20. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
• Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.
21. Нет, не забудет никто никогда школьные годы. Запятая выделяет:
• Слово-предложение.
22. Укажите количество запятых в предложении: Абай знал свое место в поэзии понимал ее значение для народа и народ чтя поэта искренне любил его стихи.
• 4
23. Придаточное определительное прикрепляется к существительному с указательным словом в главном предложении:
• В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.
24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.
• Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:
• упрОчение
26. Указать слово с ударением на 2 слоге.
• Красивее.
27. Укажите предложение с наречием около.
• Ибрай привязал к кусту коня, лег около, прикрыв от ветра лицо полой волчьей шубы.
28. Определите вариант, в котором одиночное деепричастие не обособляется:
• Что сударь плачете? Живите-ка смеясь.
29. Укажи предложение с союзом чтобы.
• Я не слыхал, что (бы) команчи подавали такие сигналы.
30. Укажите односоставное предложение.
• Опять в лесу захрустело отчетливо и ясно.