1. Звонкие, не имеющие парных глухих:
• [й'], [л].
2. Укажите словосочетание, в котором сложное слово пишется через дефис.
• Прослушать (пол)лекции.
3. Слово, не входящее в ряд однокоренных:
• ножка.
4. Укажите слово с приставкой пре-.
• Пр...образить.
5. Буква ё после шипящего пишется в слове
• деш...вый.
6. Укажите существительное с суффиксом -ик.
• Птенч...к.
7. Местоимение - это часть речи, которая
• указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их.
8. Глагол совершенного вида:
• стереть.
9. По способу согласования слова связаны в словосочетании
• в пустыне мрачной.
10. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов.
• Дорога, лист, стол.
11. Укажите правильное употребление фразеологизма.
• Заморить червячка.
12. Учась в Кадетском корпусе, Шокан Уалиханов находился под влиянием современной русской и западно-европейской культуры и науки. Укажите ряд, в котором верно указан разряд прилагательных, употребленных в предложении.
• Относительное, качественное, относительное, относительное.
13. Укажите ряд причастий с окончанием -им.
• Вздрагивающ...м мальчиком, задержавш...мся поездом.
14. Раздельно пишутся наречия в словосочетании
• (с)начала осени.
15. Укажите предложение, в котором есть сочинительный и подчинительный союзы.
• Полюбите книги, и они, если вы захотите, могут перестроить всю жизнь.
16. Укажите сложносочинённое предложение.
• Зелёный свет погас, и не стало видно теней.
17. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
• Когда заморосил дождь, он направился к дому.
18. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием.
• Я поднял голову и увидел передо мною стоял отец радостный улыбающийся.
19. Укажите, в каком стиле пишутся доверенности, заявки, постановления:
• Официально-деловом.
20. Укажите словосочетания со слитным написанием числительного.
• Трех(тысячный) километр, трех(сотая) страница.
21. Одиночное деепричастие обособляется в предложении
• Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днём.
22. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
• Погода была прекраснейшая.
23. Одиночное деепричастие не обособляется в предложении
• Что сударь плачете? Живите-ка смеясь.
24. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства: Укажите значение вводного словосочетания
• Способ оформления мысли.
25. Укажите, какие знаки препинания пропущены в предложении с прямой речью: «Спасибо, что все это рассказал» глухим голосом сказал Олег.
• Запятая, тире.