3. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «хоть пруд пруди».
• Яблоку негде упасть.
4. Укажите предложение с глаголом в форме будущего сложного времени.
• Завтра ты будешь дежурить в классе.
5. Укажите слово, соответствующее схеме ∩∩۸□.
• Новгородец.
6. Вам, любознательные! Запятая выделяет:
• Обращение.
7. Слово с пропущенной гласной -ы-:
• Куниц...н.
8. Слово, в котором больше букв, чем звуков:
• Дождь.
9. Объясните постановку запятых в предложении: А между тем пришелец [олень]двигался к вожаку неторопливо, с достоинством, трубя громко, с перерывами.
• Для разделения однородных членов предложения.
10. Укажите ряд антонимов:
• Соединение, разъединение.
11. Слово без непроизносимой согласной:
• Опас...ность.
12. Укажите пропущенный знак препинания в предложении: Солдат вовеки не забудет спасенной женщины слова ”Не плачь, сыночек, город будет, была б земля твоя жива. ”
• Двоеточие.
13. После приставки пишется и:
• Сверх...нициативный.
14. Определите стиль текста: В соответствии с заключёнными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента.
• Официально-деловой.
15. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: В наступившей тишине раздавалось завывание ветра.
• Действительное причастие прошедшего времени.
16. В предложении: В кюях Курмангазы нашли отражение суровые страницы истории казахского народа и личные невзгоды музыканта, его размышления о жизни и яркие зарисовки степи, народные празднества. Подчеркнутые слова
19. Выберите строку с глаголами, от которых нельзя образовать деепричастий.
• Вязать, пахать.
20. Найдите строчку синонимов.
• Изречение, афоризм.
21. Укажите количество пропущенных запятых: Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.
• Две запятые.
22. Найдите вариант, в котором не является приставкой:
• (Не)глубокая, но чистая речушка.
23. Определите пропущенные окончания: о гени..., о воспитани..., у станци..., к станци..., о знамен..., о нефт....
• и, и, и, и, и, и.
24. Словосочетание указывает на действие и его признак:
• стучать недолго
25. Определите тип простого предложения: Солнечное январское утро.
• Односоставное назывное предложение.
26. В бессоюзном сложном предложении ставится тире:
• Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
27. Укажите предложение с заимствованным словом.
• Мой отец - рабочий высокой квалификации.
28. Укажите, в каком варианте имеется фразеологический оборот.
• Рукопись эта проливает свет на страну.
29. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на возможность одного явления из двух:
• Не то утренний ветер приносит аромат цветущего винограда, не то разносится тонкий, благоухающий запах резеды и вареного вина.