2. Это слово состоит из приставки, корня, суффикса.
• Помногу.
3. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн-.
• Соломе...ая крыша.
4. Фразеологизм «бить баклуши» имеет значение:
• Бездельничать.
5. В суффиксе этого существительного пишется буква ч.
• Лет...ик.
6. Определите разряд модальных частиц в предложении: Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
• Усилительные.
7. Слово с пропущенной буквой -ё-:
• Защ...лка.
8. Определите согласный звук:
• [й]
9. Укажите глагол с окончанием -ит.
• Обид...т.
10. Пропущена буква -и-:
• Пр..сказка, пр..волье, Приморье.
11. Слова, в которых происходит оглушение:
• Березка, грибки.
12. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
• Сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи.
13. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
• Книжка, пилотаж.
14. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Мигание звезд шорох речной волны шелест трав стук копыт коней таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш все слилось в единую музыку.
• Четыре запятые, тире.
15. Укажите предложение с наречием.
• Перед сумерками, короткими по-осеннему, с бугра съехали двое конных.
16. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.
• Орлин...ый.
17. Разделительный союз связывает однородные дополнения в
• Кое-где при дороге можно увидеть угрюмую ракиту или молодую березку с мелкими, клейкими листьями.
18. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.
• (На)встречу с выпускниками.
19. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
• То облака медленно тонули в его омутах, то воды, позванивая на перекате, серебрились от ветра.
20. Определите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
• Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
21. Укажите вариант, который сочетается с данной формой существительного: ... на орфографию.
• Обратить внимание...
22. Синонимы - это...
• слова, обозначающие одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
23. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя. Укажите значение вводного словосочетания:
• Источник высказывания.
24. Укажите, в каком варианте слова устаревшие.
• Кафтан, ендова, светец.
25. Ударение стоит на последнем слоге:
• Молодежь.
26. Выберите предложение с обособленными определением и обстоятельством:
• И вот встревоженный вихрем он вылетел из травы не понимая в чем дело.
27. Укажите побудительное предложение:
• Пусть новый день обгонит день вчерашний своим веселым, радостным трудом.
28. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении:
• С того самого дня весь дом лег на плечи Айганши женге ее постоянно ссорились старуха-мать болела а потом умерла братья ленились бездельничали.
29. Укажите предложение с иноязычным словом.
• При каждом шаге фонтаны теплой воды били из-под ног.