2. Укажите предложение с глаголом в прошедшем времени.
• Тогда он встретил под горой старушечку, едва живую, горбатую, совсем седую.
3. Укажите пример с наречием в форме превосходной степени.
• Всех выше нос и плечи поднимал вошедший с нею генерал.
4. Фразеологизм имеет значение «медленно»:
• Черепашьим шагом.
5. Укажите относительное прилагательное.
• Ночной.
6. Слова, в которых происходит озвончение глухих:
• Сделать, отдых.
7. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой -о-после щипящего.
• Бесш...вный метод.
8. Художественный стиль употребляется:
• Словесно-художественном творчестве.
9. Слово, в котором буква не обозначает звук:
• Тень.
10. Укажите, в каком варианте ь не пишется после мягкой согласной.
• Темная ноч.. .ка.
11. Правильный вариант переноса слова:
• За-крыть.
12. Укажите предложение, в котором пропущена буква -с- в приставке.
• Людской поток бе...конечен.
13. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Один раз когда он проходил мимо дамы она опять внимательно посмотрела на него и опять ему показалось что они где-то встречались.
• 4
14. Определите местоимение, которое пишется раздельно:
• Мне(ли).
15. Укажите предложение с обособленным определением.
• Гляжу в задумчивом покое на куст склоненный над рекою.
16. Определите вариант, соответствующий правильному написанию частиц: Я н... протестовал, н... издавал н... звука и только уныло и кротко поглядывал вперед: н... видать ли сквозь пыль деревеньки? Куда и... взглянешь, всюду сгоревшая степь.
• Не, не, ни, не, ни.
17. Нет, не забудет никто никогда школьные годы. Запятая выделяет:
• Слово-предложение.
18. Укажите предложение с прямым порядком слов:
• Дай мне какой-нибудь карандаш.
19. В сложносочиненных предложениях с соединительными союзами:
• перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.
20. Фразеологизмы - это:
• Устойчивые сочетания слов.
21. Укажите ряд существительных с буквой И в суффиксе.
• пугов...чка, имень...це, плать...це
22. Слово с ударением на первом слоге:
• Черпать.
23. Заимствованные слова:
• Авеню, барабан, аккорд.
24. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
• Ее волновали новинки техники и всякие открытия, которые сулили человечеству бог знает что.
25. Выделите ряд слов, в которых две буквы передают один звук.
• Детский, дрожжи.
26. Словосочетание указывает на действие и его признак:
• Владел в совершенстве.
27. Антонимы - наречия:
• Готовь сани летом, а телегу зимой.
28. Укажите предложение, в котором неопределенная форма глагола является определением.
• Потребность учиться должна быть неотъемлемым качеством человека.
29. Синоним, являющийся нейтральным по стилистическому употреблению:
• Просить
30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие: