14. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.
• Землян...ой.
15. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Поднявшись на холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке леса стояли два лося.
• Пояснение.
16. Слово с ударением на первом слоге:
• Понял.
17. Определите антоним к словосочетанию бедная растительность:
• Пышная растительность
18. Укажите предложение, в котором НИ является частицей.
• На улице (ни)души.
19. Укажите фразеологизм-синоним к словам “угождать, льстить”:
• Рассыпаться мелким бисером.
20. Определите, чем осложнено предложение: Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.
• Обособленными определениями.
21. Определите тип простого предложения: Мне в ребячестве это рассказывала старая калмычка.
• Двусоставное предложение.
22. Определите предложения с деепричастным оборотом:
• Собака почуяв меня остановилась.
23. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
• Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.
24. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
• Либо уж убьет кого-нибудь гроза либо дом сгорит.
25. Укажите количество знаков препинания в предложении: Послушай Казбич ты добрый человек ты храбрый джигит а мой отец боится русских и не пускает меня в горы отдай мне свою лошадь и я сделаю все что ты хочешь.
• 7
26. Укажите ряд омонимов:
• Красивый наряд, милицейский наряд.
27. Укажите количество запятых в предложении: Тучи похожи на волны ринувшиеся на землю вниз кудрявыми седыми хребтами и на пропасти из которых вырваны эти волны ветром и на зарождавшиеся валы еще не покрытые зеленоватой пеной.
• 5.
28. Слово, заимствованное из итальянского языка:
• Бумага.
29. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
• Говорливый ребенок.
30. Укажите побудительное предложение:
• Пусть новый день обгонит день вчерашний своим веселым, радостным трудом.