1. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «делить шкуру неубитого ...».
• Медведя.
2. Укажите качественное прилагательное.
• Серьезный.
3. Укажите форму слова лесок:
• Леска.
4. Укажите глагол I спряжения.
• Знать.
5. При склонении этого существительного прибавляется суффикс -ен-.
• Время.
6. Научный стиль употребляется в ...
• Научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности.
7. Укажите наречие без Ь на конце:
• Невтерпеж...
8. Укажите ряд антонимов:
• Истина, ложь.
9. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении: Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.
• Неопределенной формой глагола.
10. Местоимение - это:
• Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.
11. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
• Узкий, скользкий.
12. Пропущена буква -з-:
• В...бодрить.
13. Правильный вариант переноса слова:
• Кажет-ся.
14. Укажите слово, в котором есть звук [о]:
• Кровля.
15. Определите ряд слов-синонимов:
• Грубый, неучтивый, невежественный.
16. Определите предложение с изъяснительным союзом:
• Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.
17. Деепричастный оборот обособляется:
• Сделав дело не жди добра.
18. Определите тип простого предложения: Расскажу тебе сказку.
• Односоставное определенно-личное предложение.
19. Укажите причастие с суффиксом -ящ-.
• хмур...щий брови мальчик
20. Вводные слова, которые обозначают различную степень уверенности:
• очевидно, пожалуй, разумеется, конечно, действительно
21. Определите тип придаточного предложения: В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.
• Придаточное предложение определительное.
22. Слова, в которых происходит озвончение:
• Сбить, просьба.
23. Укажите, какое словосочетание соответствует грамматическому значению действие и его признак.
• Интересно иллюстрировать.
24. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
• Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
25. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.
• Засека, ракита, площадя.
26. Укажите предложение с обособленным приложением.
• Горный козел, горал, легко ступая прыткими стройными ногами, вышел из-за кустов.
27. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая:
• Туман не вставал не бродил ветерок.
28. В разделе "Орфоэпия" изучается:
• Нормы современного литературного произношения.
29. Укажите количество запятых в предложении: Генерал стал расспрашивать меня о судьбе Ивана Кузьмича которого называл кумом и часто прерывал мою речь дополнительными вопросами и нравоучениями которые если не отличали в нем человека сведущего в военном искусстве то по крайней мере обнаруживали сметливость и природный ум.
• 7.
30. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на чередование явлений:
• То длинный сук ее заденет за шею вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой.