16. Выберите предложение с пропущенным знаком двоеточие.
• От этих книг в дзоте сложилась стойкая уверенность я не один на земле.
17. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
• Блестящий успех.
18. В составе предложения имеются антонимы:
• Сытый голодного не разумеет.
19. Слово с ударением на первом слоге:
• Начатый.
20. Укажите сложносочиненное предложение, в котором явления следуют одно за другим:
• Люди уходят, и остаются вещи, безмолвные свидетели радостей и горестей своих бывших хозяев.
21. Найдите строчку синонимов.
• Отрывок, фрагмент.
22. Профессиональные слова железнодорожников:
• Электровоз, тендер, букса.
23. Определите, чем осложнено предложение: Идя по шумному проспекту, он испытывал счастливое удовольствие.
• Обособленным обстоятельством.
24. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Солнце- н... огнистое, н... раскаленное, как во время знойной засухи, н... тускло-б...гровое, как перед бурей, но светлое и приветливо-луч...зарное-мирно всплыва...т под узкой и длинной тучкой, свежо прос...яет и погрузится в лиловый ее туман.
• е, е, а, е, а, е, е, и.
25. Слово, заимствованное из древнегреческого языка:
• Патриот.
26. Определите структуру предложения: Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал, ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что, если бы услыхал ее, она бы произвела прежнее действие.
• Сложное предложение с разными видами связи.
27. Укажите неопределенно-личное предложение:
• В клубе пели и плясали.
28. Укажите предложение с однородными определениями:
• Темная мягкая ночь глядела в комнату со своим почти черным небом, слабо шумевшими деревьями и свежим запахом вольного чистого воздуха.
29. Укажите согласный, не имеющий мягкой пары.
• Ж
30. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом.