7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи.
• Лепетать
8. В предложенииВ поэме 'Сабалак' Бухар-жырау воспроизводит беседу Толе би с мальчиком-подпаском в разорванном овчинном тулупчике с острым взглядом нахохленного соколенка - будущим ханом Абылаем.использованы части речи и их формы:
• Имена существительные, прилагательные, причастия, глаголы,предлоги.
9. Указать существительные с окончаниями Е в предложном падеже:
11. Укажите ряд числительных, которые пишутся с удвоенной согласной.
• Одиннадцать, мил..ион, миллиард.
12. В отрицательном местоимении ни пишется раздельно:
• (Н...)(с)какими трудностями он не считался.
13. Укажите предложение с безличным глаголом.
• С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться.
14. Краткую форму имеют:
• Страдательные причастия прошедшего времени.
15. Найдите деепричастие несовершенного вида.
• Ленясь.
16. Как пишутся наречия?
• Говорите по-русски, работать по-новому, убежать прочь, мало-мальски, мало-помалу, волей-неволей.
17. Укажите предлог, который пишется слитно.
• (в)место гостей
18. Найдите предложение с союзом.
• Ночь была холодная, (за)то день будет теплым.
19. Определите вариант, соответствующий правильному написанию частиц. Ян... протестовал, н... издавал н... звука и только уныло и кротко поглядывал вперед: н... видать ли сквозь пыль деревеньки? Куда н... взглянешь, всюду сгоревшая степь.
• Не, не, ни, не, ни.
20. Определите предложение с междометием, которое выражает определенное чувство:
• Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.
21. Определите словосочетание, построенное по способу согласования:
• Первый ученик.
22. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределенной формой глагола.
• Упираясь руками в борта, мы помогали машине выбраться на луг.
23. Определите тип простого предложения. Вам не видать таких сражений.
• Односоставное безличное предложение.
24. Укажите предложение, где нет обособленного обстоятельства.
• Валерию, как уроженцу юга, трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.
25. В предложенииНаучные труды Шокана Уалиханова по истории этнографии культуре географии праву религии тюркских и монгольских народов явились важным вкладом не только в евразийское но и мировое востоковедение. знаков препинания
• 6
26. В предложенииОн шел и луна продираясь сквозь замшелые пихтовые ветви прячась за холмами бежала следом но она мало-помалу бледнела освещая тайгу двинувшуюся ему навстречу своими холодными снегами оцепенелыми деревьями своей бесшумной потаенной жизнью. нужно поставить знаков препинания
• 9
27. Определите вид придаточного предложения. Но в мире, где я жил, было невыносимо тихо.
• Определительное
28. Найдите бессоюзное сложное предложение:
• Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
29. Найдите неправильную схему:
• «П.-А. -П»
30. Укажите, к какому стилю языка относится предложение:На исходе XV столетия казахская литература стремится расширить и углубить светское начало, освоить психологический план в изображении человека, совершенствовать язык, приемы композиции, закрепить связи с фольклором.