1. Назовите непарный по мягкости-твердости согласный.
• [ч]
2. Указать слово с ударением на 2 слоге.
• Красивее.
3. Укажите правильный вариант расстановки букв в корнях слов. Зап...вала в хоре, обст...ятельство, обн...вленный, возр...ждение, насл...ждение.
• E, О, О, О, А.
4. Укажите неморфологический способ образования слова: зато.
• Слияние сочетания слов в одно слово.
5. Пропущена буква -з-:
• Бе.. .вольный.
6. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой после ц.
• Ходить с ранц...м.
7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи.
• Лепетать
8. Морфология изучает
• Части речи и их формы.
9. Укажите, в каком слове нужно вставить О:
• Птенц...в.
10. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных. В последи.. .ю встречу, птиц.. .но гнездо, в дремуч.. .м лесу, бывш.. .му другу, о блестящ...м дебюте
• Ю, Ы, Е, Е, Е
11. Укажите числительное, в котором не пишется мягкий знак.
• пятнадцать
12. Укажите местоимение, которое пишется через дефис:
• (Кое)кто.
13. Укажите, в каком случае выделенный глагол имеет форму изъявительного наклонения.
• Вчера ко мне зашел мой давний друг.
14. Выберите словосочетание, в котором пропущена буква -я- в суффиксе причастия.
• Крас...щийся материал.
15. Не с наречиями пишется раздельно:
• Совсем (не)грустно. Приходить (не)редко, а часто.
16. На конце наречия, образованного суффиксальным способом, пишется о в
• Лось заходил в камыши испуганн..., припадая на передние ноги.
17. Укажите предлог, который пишется через дефис.
• (Из)за невнимательности,
18. Выберите предложение с раздельным написанием слова.
• На нем было (то) же серое пальто, и в загорелых руках он держал (ту) же старую фуражку.
19. Найдите предложение, в котором не является частицей:
• Ермек - вовсе (не)сильный человек.
20. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие:
• Эх, жалко уезжать из Астаны.
21. Типы связи в словосочетании:
• Подчинительная.
22. Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в:
• Расскажи мне, как это было!
23. Определенно-личное предложение в:
• Берегите и хольте эти деревца.
24. Определите, чем осложнено предложение:Действительно, босой мальчик в своей рваной кацавейке больше походил на пастушонка.
• Вводным словом.
25. Нет вы глубоко ошибаетесь в этом.Запятая выделяет:
• Слово-предложение.
26. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом в
• День обрадует меня людьми и солнцем, или опять надолго обманетменя он.
27. Определите вид придаточного предложения.Меня вызвал полицмейстер и сказал, что мне придется покинуть город.
• Изъяснительное.
28. Какой знак препинания нужно поставить между частями сложного бессоюзного предложения?
• Лица хозяина сначала не было видно: он стоял спиною к свету.
29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Мигание звезд шорох речной волны шелест трав стук копыт коней таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш все слилось в единую музыку.
• Четыре запятые, тире.
30. Стиль, который используется лицами для обмена информацией, имеющий форму диалога: